Советы

Не могу научиться водить машину

Сейчас за руль автомобиля пересаживается все больше людей, включая мужчин и женщин пожилого возраста, никогда ранее самостоятельно не водивших машину. Управление в плотном потоке для начинающего водителя – это изрядный стресс. Нередко даже после курсов можно услышать от человека, прошедшего их «не могу водить машину». Но так быть не должно, если нет физических противопоказаний с управлением должен справиться любой, главное преодолеть психологический барьер.

Не могу научиться водить машину

Так почему я не могу нормально водить машину?

Причины неуверенности на водительском месте могут быть самые разные. Главной обычно становится психологическая боязнь напряженного трафика в крупном городе. С управлением машиной в автогородке или на пустой трассе человек более-менее справляется, но стоит выехать на трассу, как он теряется и начинает нервничать.

Такое поведение понятно – навык вождения нарабатывается годами. Сначала любое действие вызывает трудности, но в конце концов они превращаются в рефлексы и выполняются нередко помимо сознания водителя. Но сам по себе они не выработаются. Основная причина боязни – стресс, который вызывает плотный поток машин. Требуется быстрая реакция, человек теряется от необходимости контролировать обстановку и быстро реагировать на нее. Вот и появляются жалобы вроде «никак не могу научиться водить машину». Страх не дает нормально чувствовать себя за рулем.

Свой вклад вносит страх самого автомобиля. Некоторым начинающим водителям сложно почувствовать машину, они опасаются будущих ошибок. Именно этим часто объясняется вошедшая в анекдоты способность новичков путать педали газа и тормоза.

Наконец, свой вклад вносит опыт. Точнее его отсутствие. Одно дело – ехать, зная, что на соседнем кресле находится инструктор. который вовремя подскажет, как поступить. Другое – полагаться на самого себя.

Как перебороть страх

Как и во многих других делах прогрессу мешает страх. Боязнь водить машину становится главным препятствием на пути совершенствования навыков. Но паническое состояние – это плохо, потому что нередко вынуждает человека действовать непредсказуемо. В таком состоянии он сам превращается в источник повышенной опасности для других водителей.

Поэтому нужно преодолеть страх. Используйте наши рекомендации:

  • Дышите медленно и глубоко. Такой прием помогает взять себя в руки, сосредоточится, преодолеть паническую волну.
  • Теперь нужно выкинуть лишние мысли и эмоции из головы. Хорошо помогает негромкая мелодичная музыка, разговор с пассажирами. В салоне должно быть комфортно: не холодно и не жарко, приятный запах тоже не помешает.
  • Признайте существование проблемы, только так ее можно начать преодолевать.
  • Тренируйтесь чаще. Чем больше стаж вождения, тем проще будет справляться со стрессом. Появившиеся навыки уменьшат напряжение. Происходить это будет незаметно, но через некоторое время вы с удивлением поймете, что многое из того, что вызывало трудности, стало простым и не требует практически никаких усилий.

Практика – лучший и единственный способ справиться с боязнью автомобиля. Никакие другие приемы, включая компьютерные обучающие программы тут не помогут. Постепенно появится уверенность в своих силах и чувство габаритов машины.

Как себя вести на дороге

Опытные водители обычно опасаются новичков, стараются соблюдать дистанцию от них подальше, держать в поле внимания. Малый опыт, плохой контроль обстановки, неуверенное знание правил движения способны сделать поведение их спонтанным. У них не получается не получается водить машину «на автомате». Чтобы нормально участвовать в движении сделайте следующее:

  • не нервничайте, не пытайтесь спешить, обгонять, подрезать другие машины;
  • избегайте участки дорог со скоростным движением;
  • в случае неисправности п р о с то прижмитесь к обочине, включите аварийные огни и остановитесь;
  • не забывайте осматривать заднюю полусферу в зеркала заднего вида;
  • не забывайте про правила движения, следуйте им неукоснительно.

Альтернатива автошколам

Обычные автошколы подходят не всем. В группе много людей, инструктор может уделить каждому немного внимания. Отшлифовать полученные базовые навыки поможет только практика, полученной в автошколе обычно маловато.

Сейчас появились автошколы нового типа, дающие углубленные навыки. В них не только научат вождению, но и помогут наработать правильный опыт поведения в нестандартных и опасных ситуациях. Очень хороший метод – обучение с постоянным инструктором. При этом преподаватель делится своим опытом, уделяет пристальное внимание наработке правильных способов поведения у новичка. Благодаря большому количеству часов наезда страх водить машину пропадает, появляется чувство автомобиля и уверенность в своих силах.

Как быстро научиться водить машину

Практика и еще раз практика. Причем еще до первого выезда желательно отработать поведение в машине до автоматизма. Вы должны хорошо запомнит расположение органов управления, знать, что и в какой последовательности делать, безошибочно попадать на нужные педали, а не путать их.

Также нужно твердо знать ПДД. Не помешает хотя бы в общих чертах усвоить как устроен автомобиль, как устранять простейшие неполадки, такие как смена колеса, доливка омывателя, охлаждающей жидкости и т.п. Как проверять автомобиль перед выездом также требуется запомнить.

Собственно, главное – выбрать хорошую автошколу, где научат всему описанному.

Как научиться водить машину на механике

На самом деле ничего особо сложного тут нет. Однако, если вы хотите уметь ездить на машине с механической коробкой, то учиться также следует начинаться на ней. Как показывает практика, человек пересевший с механики на автомат прекрасно справляется с вождением, но вот при обратной ситуации освоится очень сложно. Иногда бывает так, что привыкшие ездить на автомобиле с АКПП люди вообще не способны пересесть на модель с механической коробкой. Кстати, именно из-за этого в США практически не встретишь машину с механической коробкой, что отмечалось в статье «Авто из США: плюсы и минусы».

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

Нужно научится работать педалью сцепления. Сначала у большинства людей машина глохнет, а не трогается с места. Но довольно быстро они приноравливаются.

Левая нога работает только с педалью сцепления. Правая управляет педалями тормоза и газа. В отличие от правых педалей сцепление нужно нажимать полностью, до упора.

Как переключать передачи на механике

Иногда страх вождения машины включает и боязнь работы с рычагом передач. На самом деле научиться менять скорости несложно. Время, когда пора переходить на другую передачу определяется по:

  • характерному звуку двигателя;
  • стрелке тахометра;
  • отображаемой спидометром скорости.

Новичкам приходится полагаться на приборы. Главное, что нужно помнить – это выжимать сцепление при переключении любой передачи.

Не получается водить машину на механике

Номеру передачи примерно соответствует следующая скорость движения в км/ч:

  • 1 – 0-20;
  • 2 – 20-40;
  • 3 – 40-60;
  • 4 – 60-90;
  • 5 – более 90.

Первая передача служит только для того, чтобы завести машину, после чего можно сразу переходить на вторую скорость.

Как научиться водить машину на автомате

На машине с АКПП научиться ездить в разы проще, потому что можно полностью сосредоточится непосредственно на управлении. Переключать передачу не нужно вообще, как и нажимать педаль сцепления. Ее вообще в машине нет.

Учится на АКПП рекомендуют женщинам, пожилым людям и тем, кто облюбовал себе модель с автоматом и менять на механику ее не хочет. Страшно ли водить машину с АКПП? Для новичка особой разницы нет, но обычно на автомате это чувство теряется быстрее.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Опять же все упирается в практические занятия и индивидуальные особенности человека. Можно поупражняться, используя некоторые несложные хитрости, которые помогают быстрее выработать чувство размера автомобиля.

Хорошо помогает способ с пластиковой бутылкой. Она кладется на площадку, задача проехать по ней сначала левым, а потом правым колесом. Характерный хруст будет указывать, что упражнение получилось. Этот способ отлично помогает быстро научится чувствовать автомобиль и его размеры, заодно отрабатывается и точность работы рулевым колесом.

Чтобы отработать чувство размера спереди и сзади поступают другим способом. Втыкают в землю легкую палку и стараются подъехать так, чтобы дотронуться до ветки передним или задним бампером, но не повалить ее.

FAQ

У всех по-разному, обычно от 7 до 30 дней. Первые 2-3 дня будет особенно тяжело, но нужно садиться за руль ежедневно и постепенно появится сноровка.

Да, так вы предупредите других водителей, чтобы они проявляли осторожность по отношению к вам. Подавляющее большинство проявят к вам снисходительность.

Обратитесь к психологу, он поможет разобраться в себе, возможно, причина достаточно проста, но вы никак с ней не можете разобраться.

Опрос

Было ли у вас чувство страха, когда вы первый раз садились за руль?

Посмотреть результаты

Loading ... Loading ...

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также
Close