Безопасность

Система контроля давления в шинах

Автомобили становятся все более умными. Различные системы следят за безопасностью, обеспечивая контроль за поведением машины и сохранение управляемости на дороге даже в самых сложных условиях. С 2014 года в новых моделях автомобилей появилась система контроля давления в шинах, сообщая о повреждении колес.

Система контроля давления в шинах

Что такое TPMS

Обычно давление в покрышках снижается постепенно, поэтому водители нередко не замечают ухудшения поведения машины. Сниженное давление в одной или нескольких шинах сказывается на поведении и машины. Она становится более валкой, хуже слушается команд руля. Повышается расход топлива. Также увеличивается выработка протектора самой покрышки, из-за чего новый комплект шин потребуется покупать быстрее, чем это планировалось.

В новых автомобилях практически повсеместно появилась tpms система контроля давления в шинах. Ее назначение – предупредить водителя о том, что определенное колесо имеет неоптимальное давление. В отечественных документах такие системы получили аббревиатуру СКДШ. С 2014 года стандарты ЕС требуют ее наличия на всех новых ТС.

Если вы ищете какой автомобиль выбрать для семьи, то выбирайте оснащенный СКДШ, так как система увеличивает безопасность вождения. Это же относится к вопросу какую машину выбрать для девушек, учитывая, что женщины обычно менее склонны тщательно проверять технику и порой можно увидеть женщин-водителей, отправляющихся в путь на практически спущенных колесах.

Системы TPMS делятся на прямого и косвенного типа.

Принцип работы системы контроля величины давления в шинах

Косвенные системы СКДШ используют для мониторинга датчики скорости вращения колеса, используемые антиблокировочной системой. В этом случае они фактически выступают как внешние датчики давления в шинах. Точность такой системы не очень высока и предупреждающий сигнал появится только при падении параметров примерно на 30%. Принцип обнаружения падения давления основан на том, что спущенная покрышка быстрее вращается, чем накачанная.

Преимущество системы в дешевизне, отсутствии лишних деталей. Практически для использования требуется только расширенное ПО для ABS и блок сигнальных лампочек на приборной панели. Применять можно на любой машине оборудованной системой ABS при минимальной доработке.

В случае обнаружения пониженного давления компьютер зажигает на приборной панели соответствующий индикатор желтого цвета.

Прямая система обеспечивает постоянный монитор давления в шинах при помощи отдельных индикаторов давления, находящихся внутри всех колес и снабженных питанием от аккумулятора и антенной, обеспечивающей беспроводную передачу показаний на блок СКДШ. Прямые системы отличаются высокой точностью.

Сенсорам требуется периодическая замена каждые 5-10 лет источников питания, о чем заблаговременно сообщает компьютер. Кроме того, после сезонной замены шин может потребоваться дополнительная калибровка датчиков. К сожалению, такую работу пока умеют делать не на всех СТО и ее выполнение потребует дополнительных затрат со стороны владельца автомобиля.

Виды датчиков непосредственного контроля давления в шинах

Любая система контроля давления и температуры в шинах требует оснащения датчиками. Без них она работать не может.

Есть три вида сенсоров:

  • прямого мониторинга;
  • косвенные (подключаются сенсоры ABS);
  • цветовые индикаторы.

Система контроля давления и температуры в шинах tpms прямого типа оснащается датчиками, вкручиваемыми вместо вентилей в шины. Это точный, но дорогой вариант. Работает он с любыми типами колес, так как замеряет непосредственно степень давления в баллоне.

Выпускаются 2 типа датчиков: оригинального производства и программируемые. Оригинальные предназначены для конкретной марки авто, они настраиваются уже на заводе. Программируемые могут устанавливаться на любую машину, однако перед установкой его нужно адаптировать под марку ТС, что может сделать только специалист, имеющий соответствующее оснащение.

Проблема датчиков ABS не только в низкой точности, но и в том, что они не могут работать с некоторыми видами покрышек. Речь идет о шинах с усиленными боковинами. Такие модели позволяют доехать на пониженной скорости до цели назначения даже в случае прокола, используя жесткость боковин. Но диаметр колеса в этом случае не меняется, поэтому ускорения количества оборотов не происходит и сенсор антиблокировочной системы считает, что с колесом все нормально.

Цифровой индикатор – самый простой тип датчиков. Он также вкручивается вместо колпачка в вентиль на колесе. Сила давления определяется по изменению цвета на индикаторе. Датчик подойдет для всех видов машин, но сам подавать сигнал тревоги не может – водитель должен не забывать перед поездкой проверить все колеса лично.

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ УСТАНОВКЕ

Установленная активная система контроля давления шин требует повышенного внимания при работе с колесами.

  • При снятии покрышки с диска монтировку можно использовать только с противоположной стороны от клапана.
  • Нельзя прилагать усилия при снятии датчика.
  • Не применяйте монтажную пасту, только спрей или раствор мыла, применение пены грозит выходом сенсора из строя.
  • Монтажную готовку при демонтаже шины нужно устанавливать на расстоянии не менее 15 см от клапана.
  • Протирайте датчик от грязи только сухой безворсовой тканью. Применение растворителей, агрессивных веществ, чистящих средств и сжатого воздуха может повредить устройство.
  • Прежде чем поставить шину на место проверьте достаточно ли чистый сенсор, обеспечивается ли должная плотность на посадочном месте, а также осмотрите его на видимые повреждения.
  • Не забывайте про перекалибровку (перекодировку) датчика на холодной шине, иначе система мониторинга давления в шинах будет показывать неверное значение.
  • Согласно спецификации производителя произведите замену клапана или клапанной вставки.

Систем контроля давления на сегодняшний день достаточно много, они могут иметь специфические рекомендации по использованию. Поэтому обязательно прочитайте руководство по использованию и придерживайтесь изложенных в нем правил.

СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ: ОБЗОР

Тип системыОсобенностиКомпания-производительМарки автомобилей
TSSПрямая с отдельными антеннами на колесахBeruАуди, Бентли, БМВ, Феррари, Лэнд Ровер, Мазерати, Майбах, Мерседес, Порше, Фольксваген, грузовые автомобили
DDSКосвеннаяContinental TevesМини. БМВ, Опель
SMSPПрямая с антенной центрального типаSchraderСитроен, Опель, Режо, Рено, Шевролет, Кадиллак
TPMSПрямаяContinental TevesТолько Опель
TPMSПрямаяVDOБМВ, Ситроен, Фиат, Форд, Хонда, Хундай, Инфинити, Ягуар, Джип, Киа, Лада, Ланча, Лэнд Ровер, Мазда, Мерседес Бенц, Мини, Мицубиси, Ниссан, Рено, Пежо, Сузуки, Тесла, Фольксваген, Вольво
Tire GuardПрямая без аккумулятораSiemens VDOТолько Рено
Warn AirКосвеннаяDunlopМини и БМВ
X-PressureПрямаяPirelliМожет использоваться для дооснащения автомобиля любой марки
Smar TireПрямаяSeehase
Magic ControlПрямаяWaeco
Road SnoopПрямаяNokian

FAQ

Большинство штатных систем имеет возможность прописать 4 или 5 (для запаски) сенсоров и не более. Это не очень удобно, так как требует перекодировки или перекалибровки датчиков каждый раз, когда вы будете менять шины в новом сезоне.

Некоторые системы позволяют прописывать в их памяти до 10 датчиков. Это позволяет прописать летний и зимний комплект вместе с запасками. Если комплект дисков один, то при смене резины придется переоснащать колеса соответствующими сенсорами. Удобно иметь дополнительный комплект дисков – это позволит менять колеса без разбортировки шин и замены датчиков.

Опрос

Как вы думаете – нужна система контроля давления в шинах tpms или нет?

Посмотреть результаты

Loading ... Loading ...

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *