Безопасность

Выбор парктроника для авто – полезные советы

Использование парктроника позволяет быстро припарковать автомобиль даже в месте с плохим обзором. Это устройство полезно для начинающих водителей, но нередко выручает и опытных, особенно в крупных городах, где удобное место для стоянки автомобиля найти бывает крайне трудно. Выбор парктроника имеет свои нюансы, которые обязательно нужно учитывать.

Выбор парктроника для авто

Разновидности устройств

Парктроники выпускаются в разных исполнениях. По интерфейсу их делят на несколько разновидностей:

  • Приборы в формате зеркала заднего вида оснащены устанавливаемой сзади камерой. Она расположена так, что водителю хорошо видно заднее пространство, включая дорогу в 0,5-1 м от заднего бампера автомобиля – это помогает не наехать на малозаметное препятствие. Изображение выводится на экран, расположенный в корпусе зеркала, при этом, если парктроник не используется, то прибором можно пользоваться как зеркалом заднего вида. Такие устройства позволяют контролировать пространство при движении задним ходом. Основной их недостаток в ограниченном обзоре по бокам и достаточно высокой стоимости. Также зеркало может быть оборудовано графическим дисплеем или светодиодной полосой – все зависит от модели радара.
  • Разновидности с графическим дисплеем видеокамеры не имеют, однако на мониторе визуально показывают дальность до обнаруженного препятствия, а также его расположение, размечая пространство на сектора: зеленый, желтый и красный. При этом красная зона является слишком близкой к автомобилю.
  • Еще более простой интерфейс у парктроников со светодиодным дисплеем. Также их называют с дисплеем-шкалой. Это дешевый вид устройств, не умеющих позиционировать препятствия. На экране отображается только расстояние от заднего бампера до объекта, которое отображается количеством зажегшихся индикаторов. Дальность у моделей этого не более 2,5 м.
  • Все приборы параллельно с визуальными, издают и звуковые сигналы. Самые простые устройства вообще не имеют экраны, обходясь только звуковыми предупреждениями. Но брать такие не стоит из-за малой информативности. К тому же звук легко плохо слышен на улице с интенсивным движением.

В конце статьи находится топ парктроников, в который были включены лучшие модели со всеми типами интерфейса.

Также важна конфигурация, по использованию которой парктроники делятся на 3 типа:

  • Стандартные. Оснащаются 2-8 ультразвуковыми датчиками с отдельными контурами для заднего и переднего бамперов. Плюс в надежности и меньшей стоимости. Минус – в сложной установке. Требуется пробрасывать провода, сверлить отверстия. Обычно приходится привлекать специалиста.
  • Беспроводные. Датчики тоже придется врезать в бампер, но провода не нужны. Лучшие беспроводные парктроники ничем не уступают стандартным, изделия подешевле могут в плохую погоду или при помехах снижать скорость передачи данных.
  • Электромагнитные или ленточные. Такие устройства комплектуются электромагнитной лентой-датчиком, наклеиваемой на бампера. Плюс в том, что исчезают «слепые» зоны. Но лента различает только перемежающиеся относительно ее предметы, дальность у нее тоже невелика. Соединяться с головным устройством она может также с помощью кабеля или по беспроводному интерфейсу. При использовании этого типа устройства не нужно сверлить бампер.

Принцип работы парковочных датчиков

Парктроник не зря иногда называют радаром – он использует тот же принцип. Датчики испускают ультразвуковые импульсы, принимая отраженный сигнал. По величине времени на прохождение сигнала, вычисляется расстояние до объекта. Очевидно, что если препятствия нет, то обратный сигнал не придет.

Схема подключения парктроника в авто

Выбрать задний парктроник или передний? Или оба?

Обычно парктроник водители устанавливают на задний бампер, т.к. именно задний сектор при движении плохо просматривается. Это касается всех видов автомобиля.

Установка датчиков на передний бампер практикуется для машин с длинным капотом, джипов, кроссоверов. У таких автомобилей может плохо просматриваться с места водителя пространство перед колесами, поэтому легко наехать на бордюр или незамеченное препятствие.

Иногда на машину ставят парктроник только спереди. Такое случается, если сзади установлена видеокамера с функциями помощи при парковке.

2 или 4 датчика? Или же 8?

Вопрос важный, т.к. чем больше датчиков, тем дороже устройство и тем сложнее его монтаж. Лучшие парктроники оборудованы 8-ю сенсорами, такое количество практически не оставляет «слепых зон». Но практика показывает, что для большинства водителей достаточно 4-х датчиков – это оптимальное количество. А вот 2-х – совершенно недостаточно из-за узости контролируемого пространства.

Как подобрать парктроник для авто?

Сделать это достаточно легко. Лучше всего опирайтесь на следующие параметры:

  • Число сенсоров на бампере 4.
  • Обязательно графический интерфейс, лучше всего с камерой или LED-экраном.
  • Ультразвуковые датчики более надежны, чем электромагнитная лента, ее использование оправдано, если сверлить бампер по каким-то причинам не стоит.
  • Беспроводной интерфейс лучше, если устанавливать прибор будете сами, к тому же он позволяет в любой момент изменить конфигурацию устройства.

Дополнительные функции парковочного радара

Хороший парктроник кроме основных функций располагает полезными дополнительными. Среди них нужно отметить:

  • Самодиагностика. Прибор сам опросит сенсоры и в случае проблем сообщит об этом водителю.
  • Регулировка громкости звукового сигнала. Также обычно предусмотрено и его отключение.
  • Оповещение голосом. Такой сигнал часто более информативен, его проще воспринимать.
  • Учет длины фаркопа. Без такой функции можно легко наехать на препятствие сцепным устройством.
  • Задняя видеокамера. Удобное устройство, позволяющее в подробностях видеть задний сектор движения. Особенно удобно, если экран показывает парковочные линии.

Особенности эксплуатации парктроников

Для того, чтобы прибор работал без нареканий при любой погоде, нужно знать некоторые особенности, проявляющие себя при его эксплуатации:

  • протирайте бамперы от снега и грязи, чтобы сигнал проходил нормально;
  • в гараже или другом тесном пространстве датчики могут давать некорректную информацию из-за переотражения сигнала от стен;
  • лучше брать системы с самодиагностикой и сразу проверять вышедший из строя сенсор, иначе образуются «слепые» зоны;
  • датчики часто не замечают канализационные люки, ямы, натянутые тонкие тросы и цепи.
Эксплуатация парктроника

Лучшие парктроники 2022 года

В наш обзор парктроников вошли только лучшие модели в разных категориях:

  • Модель со светодиодным индикатором AAALine SLED-14 Inside. Цифрами расстояние не показывает, только количеством зажегшихся индикаторов на светодиодной полосе. Датчики устанавливаются внутри бампера, сверлить его не нужно, достаточно сделать прокол для прохождения сигнала. Чувствительность регулируется, индикация яркая, головной блок тонкий.
  • Устройство с графическим экраном AAALINE LCD-18 inside. Позволяет контролировать переднюю и заднюю полусферы, в комплекте 8 датчиков с внутренней установкой и индивидуальной регулировкой. Есть зуммер и голосовое оповещение. Экран яркий и информативный.
  • Парковочный радар с камерой заднего вида Incar PT-1044B. Оснащен полноценным складывающимся монитором размером 4,3 дюйма. Есть канал для подключения камеры спереди. Видеокамер в комплекте нет – их придется покупать отдельно.
  • Встраиваемый в зеркало заднего вида ParkMaster 22-4-A. Скрытая установка, графический дисплей, показывающий местонахождение препятствия. Не нужно захламлять приборную панель. Но возможность контроля передней полусферы не предусмотрена.

FAQ

Если на датчике имеется утолщение, то устройство монтируется этим местом вниз, если отличий по толщине на корпусе нет, то ориентация может быть любой.

Отверстие нужно, т.к. материал бампера не пропускает ультразвуковой сигнал, но диаметр может быть совсем небольшой, что делает отверстия практически незаметными.

Скорее всего, датчики оказались покрыты снегом, который снижает мощность ультразвукового сигнала. Нужно перед парковкой протереть бампер тряпкой или смести снег щеткой.

Опрос

Нужен ли парктроник?

Посмотреть результаты

Loading ... Loading ...

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *